TRENDY — ТРЕНДИ
Тренди
— совсем недавно зародившееся направление мейнстрима: этакая смесь между хипстером, жертвой моды и модным блоггером.
(фотографии ниже кликабельны и рассказывают о внешнем виде, окружении и среде тренди)
Зарождение Тренди: модный блоггер + хипстер + жертва моды
Модный блоггинг зародился в 2002 г.: В то время Тави Гевинсон в свои 13 лет (2009) набирала популярность в среде моды, тем что писала о своем взгляде на моду о своем отношении к ней через призму её блога, недель мод, линзы фотоаппарата и личного стиля. В том же 2009 году уже давно существовало представление о жертвах моды, однако в Тави и др. представителях модной блогосферы чувствовалось другое — совсем недетское проявление стиля и собственного переосмысления моды. Само появление модных блоггеров и их интернет-записок было обосновано все возрастающей завесой и недоступностью в связке модное событие — обыватель. Между ними стояли титаны модной индустрии, т.к. Vogue, Collezioni, Harper's Bazaar, кроме того множество сайтов освещало моду давая собственный, часто сдобренный деньгами от рекламодателей, взгляд на события в модной среде. В связи с недостатком альтернативных мнений, более продвинутые обыватели просто начали писать в свой блог. В отличии от жертв моды которым может быть и лет 60, в подавляющем большинстве модные блоггеры возрастом ок. 14-26 лет.
Хипстеры (возникновение 2000, расцвет 2010 (Россия)): культура потребления всего немассового и элитарного, нонконформизм или нейтральное отношение к общепринятым ценностям в сфере культуры или массмедиа. Любители малотиражной продукции и определенного набора вещей укладывающихся в понятие "to be hip" — быть в теме. Элитарная зарубежная культура, аналоговая фотография, виниловые пластинки, инди-музыка, современная литература и искусство, артхаусное кино — примерный список ориентиров ближайших интересов представителя субкультуры хипстеров. Apple, Converse All Stars, винтаж, унисекс, джинсы-скинни, блокнот-молескин, майка с принтом, очки без диоптрий — верный признак хипстера. Многие упрекают эту субкультуру в потере ценностей и в отсутствии какого либо позиционирования себя (некоторые предполагают что хипстеры явл. носителями умеренно оппозиционного буржуазного сознания), однако стоит предположить, что современный постмодернизм подразумевающий создание нового из уже существующих продуктов и в общем современная проблема "сверхпотребления", дающего огромный выбор товаров, вместе вполне подходят под одно из определений образа хипстера, ведь если у этой личности отобрать например очки и джинсы — понять что это хипстер будет трудно.
Рассмотрев эти два понятия мы можем рассмотреть понятие Fashionista или Fashion victim т.е. жертва моды или фэшн виктим (от англ. fashion victim) — термин, принадлежит дизайнеру Оскару де ла Рента и обозначает один из феноменов повседневной жизни — человека, до крайностей подчиняющегося веяниям моды, тем самым выходя за рамки здравого смысла. Само понятие «жертва моды» возникло после Великой французской революции 1789 года. Victimes de la mode (с фр. «жертвы моды») — так называли молодых девушек, выбегавших зимой в недавно вошедших в моду шифоновых платьях, и, как результат, огромное количество летальных исходов от пневмонии.
Тренди
Среднее положение между этими тремя направлениями и являются Тренди "пипл". Они могут не писать блог, они могут не иметь фотоаппарата и они могут не выглядеть total look из коллекции на следующий сезон, и при всем этом они будут в тренде. Отдельные ультра модные элементы, общий стильный образ, иногда немного винтажных вещей, внешний ухоженный вид и внимание к деталям совместно с дружелюбностью и стремлением к проявлению эгалитарности, как одной из сторон сферы модного бизнеса. Отличаются широтой представлений и гибкой социокультурной идентификацией, отчасти привязанной к сменяемости и сезонности моды. Эта субкультура является полностью и только имиджевой, оказывает опосредованное и косвенное влияние на остальную жизнь человека, принадлежность к этой группе предполагает наличие среднего или высокого дохода. Спектр профессий тренди широк и в целом представляет собой людей, чья сфера деятельности связанна с одеждой и модой.
Формула ТРЕНДИ:
- Вам интересна мода и одежда.
- Вы постоянно в курсе свежих тенденций и веяний
- Вы легко перечислите 10 позиций топ-листа маст-хэв сезона
- Ваш доход позволяет иметь как обычную (масс маркет) так и дорогую брендовую одежду (люкс)
- Вы ежесезонно освежаете гардероб
- В вашем календаре отмечены модные события на которые вы могли бы попасть
- Вы обычно создаете свой look сами
- Ваш внешний вид (look) задевает/вдохновляет как минимум еще несколько десятков человек
- Ваш внешний вид сбалансирован (total look и fashion victim это плохо)
Если все пункты равны + то Вы однозначно Тренди, поздравляю)
Вас заинтересуют следующие статьи:
Kenzo — Men A/W 13/14
Анализ тенденций в мужской одежде, сезона S/S 2013
BURGUNDY | Благородный красный | A/W 2012/2013
подбор фото, текст — © Ольшанский Александр, 2012
(Aleksandr Ol'šanskij), Sanchez & Lex, Sanchez And Lex, S&L, sanchezandlex