Анализ Трендов SS13 Men
1.1 Глобальные тенденции
Агрессия — это поведение, направленное на распределение и перераспределение ресурсов. В качестве ресурсов может выступать социальный статус — власть, доход, престиж и психологический комфорт [Википедия: Агрессивность. Цитата из книги: Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. С. 42, 44]. О агрессии говорит военная генетика в крое, спущенное плечо и др. элементы конструкции, сокрытие своего лица под масками (Рисунок 1.3), уравнивание и усреднение личности в целом в соответствии с архетипом героя и анимус). Пример агрессивного образа модели [ну и фраза)] на будущий сезон представлен на рисунке 1.1 и 1.2.
Рисунок 1.1 — Valentino
Андрогинность — явление, при котором человек проявляет одновременно (необязательно в равной степени) и женские, и мужские качества; психологическая андрогинность выявляется по высоким показателям одновременно и по шкалам маскулинности (уподобление мужчине) и фемининности (уподобление женщине); андрогинность во внешнем виде является сочетанием мужских и женских признаков [Википедия — Андрогинность] (применительно к одежде — взаимная миграция гендерноориентированных элементов гардероба). Андрогинность в образах моделей можно на рисунках 1.4 и 1.5
Рисунок 1.5 — Givenchy
Минимализм — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы упрощенных форм, нейтральных цветов [Википедия — Минимализм]. Основными чертами минимализма сезона весна-лето 2013 являются: простота линий кроя и чистота идеи заложенной в основу формы и дизайна одежды в целом. Минималистские комплекты представлены на рисунках 1.6 и 1.7.
Минимализм — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы упрощенных форм, нейтральных цветов [Википедия — Минимализм]. Основными чертами минимализма сезона весна-лето 2013 являются: простота линий кроя и чистота идеи заложенной в основу формы и дизайна одежды в целом. Минималистские комплекты представлены на рисунках 1.6 и 1.7.
Рисунок 1.7 — Dior
Свобода под собой несет несколько смыслов.
Первое это физическая свобода — отсутствие жесткой ограничения, поддерживающего или скрывающего тело; большие объемы и возможность изменять свою природную комплекцию (Рисунок 1.8) не деструктивным, а обеспечивающим сохранность тела способом, косвенно обеспечивающим морфологическую свободу.
Рисунок 1.8 — Balenciaga
Третьим смыслом свободы является смесь между агрессией и асексуальностью (Рисунок 1.9), модой унисекс и андрогинностью (Рисунок 1.10) — ношение мужчинами юбок, пирсинга, присутствие огромного количества цветочных мотивов и красного цвета в оформлении текстиля.
Рисунок 1.9 — Givenchy
Рисунок 1.10 — Givenchy
Футуризм является одним из дальних родственников минимализма, а зарождение футуризма неразрывно связанно с агрессией итальянских поэтов к классическому пониманию искусства и историческим артефактам. Футуризм подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Понимая, что дизайн одежды должен эволюционировать, т.к. культ высокой моды уже не обеспечивает должного интереса к моде, дизайнеры обращаются к будущему, рывком начиная применять в 2012 году современные ткани сложного переплетения, в которых можно проследить не только фактуру и текстуру, но и некоторую архитектонику — ткань стала «сложной» и объемной. Эволюционируя дальше, в сезоне 2013 года широко применяются, классически не применявшиеся, в проектировании модной одежды нетканые полотна, всевозможные пленки и покрытия, новые технологии создания глянцевой поверхности (Рисунок 1.11), напыления, технический (Рисунок 1.12) или усовершенствованный текстиль, трехмерная печать.
Все новые материалы обязывают применять современный, графичный стиль оформления швейных изделий схожий отчасти со стилем техники для путешествий в космосе. Футуристические модели представлены на рисунках 1.13 — 1.15.
Рисунок 1.14 — Issey Miyake
1.2 Стилевые темы
Весенне-летний сезон 2013 года будет эксплуатировать и играть с потребителями находясь в собственной зоне комфорта составленной из определенных образов. Эти темы или образы по настроению органично развиваются и находятся в контексте общих тенденций сезона.
- Эклектичная формальная одежда — поп-арт и пост-модерн 80-х проявляется и оказывает влияние на эклектичные комплекты формального стиля. Классические, выверенные вещи контрастируют с кричащими набивными рубашками или аксессуарами «попсовых» оттенков.
- Минималистичный крой — создает ретро-футуристический настрой. Акценты расставлены вставками в деталях одежды, точном и «остром» крое, а так же в смелом использовании насыщенных цветовых пятен в оформлении рубашек или курток.
- Активный отдых — бытовая повседневная одежда находится под влиянием эстетики скалолазания и здорового образа жизни, например со скакалкой. Технологичные детали и слегка усиленный и укрепленный внешний вид изделий, которые будут себя лучше вести во время занятия серфингом, пляжным волейболом и т.д.
- «Чистая» спортивная одежда — если смотреть на сегмент бытовой спортивной одежды, то мы сталкиваемся более чистым, более сложным подходом. Изделия тон в тон, многоуровневые, многослойные поверхности трикотажа и полежалые, как вытертые ткани принесли в обычную жизнь элементы урезанного повседневно-спортивного стиля. [что хотел сказать автор — загадка]
1.3 Цветовые схемы
В прошлых сезонах мужская одежда несла в себе заряд простых и односложных цветов и сочетаний. Сезон весна-лето 2013 предлагает более продуманные и сложноподчиненные сочетания разнообразных оттенков. Примером может стать коллекция Christopher Kane на SS13 (Рисунок 1.16).
Рисунок 1.16 — Christopher Kane
Рисунок 1.16 — Christopher Kane
В средне-тоновой палитре эволюционирует практика использования пастельных оттенков, популярные уже с текущего сезона. Оттенки с высоким содержанием серого будут соседствовать с неожиданными выпадами чистого цвета морской волны или желтого (рисунок 1.17). Проявляться эти пятна могут в виде полоски, в виде вкраплений в меланж и др.
Рисунок 1.17 — Salvatore Ferragamo
Рисунок 1.17 — Salvatore Ferragamo
В мужскую моду перекочевал прием когда классический нейтральный оттенок соседствует с неоновым, голубым, коралловым, лимонным и др. Вариант сочетания на рисунке 1.10
Рисунок 1.18 — Louis Vuitton
Рисунок 1.18 — Louis Vuitton
Влияние культуры Кубы и Мексики вылилось в высоко-контрастные комплекты где вещи обладающие одним, но насыщенным и ярким цветом соседствуют с оттенками с другой стороны цветового круга (Рисунки 1.19 и 1.20).
Рисунок 1.19 — Valentino
Рисунок 1.20 — Kenzo
Рисунок 1.19 — Valentino
Рисунок 1.20 — Kenzo
В сезон весна-лето 2013, как предполагают аналитики, покупатели будут с осторожностью тратить свои денежные средства —и именно по этому эволюция ключевых позиций рынка продаж одежды не ускорилась, а даже несколько замедлилась.
Все перечисленные выше тенденции в полной мере относятся к типу проектируемого изделия.
P.S. Потом были упреки что нет перечисления конкретных модных элементов конструкции, типа: спущенная пройма, небольшая высота оката, реглан, прямой или овальный силуэт, накладные детали, трикотажные резинки, кулиски и др.... — я считаю что это скучная фигня, кому надо — сами для себя перечислят)
подбор фото, текст — © Ольшанский Александр, 2013
все изображения использованы в соответствии со ст. 1274 ГК (для России), и в соответствии с правовой доктриной о добросо́вестном испо́льзовании (для США). Использование в образовательных, информационных и научных целях.
(Aleksandr Ol'šanskij), Sanchez & Lex, Sanchez And Lex, S&L, sanchezandlex
P.S. Потом были упреки что нет перечисления конкретных модных элементов конструкции, типа: спущенная пройма, небольшая высота оката, реглан, прямой или овальный силуэт, накладные детали, трикотажные резинки, кулиски и др.... — я считаю что это скучная фигня, кому надо — сами для себя перечислят)
подбор фото, текст — © Ольшанский Александр, 2013
все изображения использованы в соответствии со ст. 1274 ГК (для России), и в соответствии с правовой доктриной о добросо́вестном испо́льзовании (для США). Использование в образовательных, информационных и научных целях.
(Aleksandr Ol'šanskij), Sanchez & Lex, Sanchez And Lex, S&L, sanchezandlex