Анализ Трендов SS13 Men


1 Анализ направлений моды

1.1 Глобальные тенденции

Агрессия — это поведение, направленное на распределение и перераспределение ресурсов. В качестве ресурсов может выступать социальный статус — власть, доход, престиж и психологический комфорт [Википедия: Агрессивность. Цитата из книги: Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. С. 42, 44]. О агрессии говорит военная генетика в крое, спущенное плечо и др. элементы конструкции, сокрытие своего лица под масками (Рисунок 1.3), уравнивание и усреднение личности в целом в соответствии с архетипом героя и анимус). Пример агрессивного образа модели [ну и фраза)] на будущий сезон представлен на рисунке 1.1 и 1.2.

Рисунок 1.1 — Valentino

Рисунок 1.2 — Dior

Рисунок 1.3 — Sibling

Андрогинность — явление, при котором человек проявляет одновременно (необязательно в равной степени) и женские, и мужские качества; психологическая андрогинность выявляется по высоким показателям одновременно и по шкалам маскулинности (уподобление мужчине) и фемининности (уподобление женщине); андрогинность во внешнем виде является сочетанием мужских и женских признаков [Википедия — Андрогинность] (применительно к одежде — взаимная миграция гендерноориентированных элементов гардероба). Андрогинность в образах моделей можно на рисунках 1.4 и 1.5

Рисунок 1.4 — Raf Simons

Рисунок 1.5 — Givenchy

Минимализм — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы упрощенных форм, нейтральных цветов [Википедия — Минимализм]. Основными чертами минимализма сезона весна-лето 2013 являются: простота линий кроя и чистота идеи заложенной в основу формы и дизайна одежды в целом. Минималистские комплекты представлены на рисунках 1.6 и 1.7.

Рисунок 1.6 — Z Zegna

Рисунок 1.7 — Dior

Свобода под собой несет несколько смыслов.
Первое это физическая свобода — отсутствие жесткой ограничения, поддерживающего или скрывающего тело; большие объемы и возможность изменять свою природную комплекцию (Рисунок 1.8) не деструктивным, а обеспечивающим сохранность тела способом, косвенно обеспечивающим морфологическую свободу.

Рисунок 1.8 — Balenciaga

Второй смысл свободы в возможности преобразовывать, изменять и нарушать исконно канонические правила ношения одежды, например — костюма: застегивать пиджак на любое количество пуговиц, носить трикотажную кофту с высоким воротом под рубашкой или неряшливо уложенный в карман платок.
Третьим смыслом свободы является смесь между агрессией и асексуальностью (Рисунок 1.9), модой унисекс и андрогинностью (Рисунок 1.10) — ношение мужчинами юбок, пирсинга, присутствие огромного количества цветочных мотивов и красного цвета в оформлении текстиля.

Рисунок 1.9 — Givenchy

Рисунок 1.10 — Givenchy

Футуризм является одним из дальних родственников минимализма, а зарождение футуризма неразрывно связанно с агрессией итальянских поэтов к классическому пониманию искусства и историческим артефактам. Футуризм подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Понимая, что дизайн одежды должен эволюционировать, т.к. культ высокой моды уже не обеспечивает должного интереса к моде, дизайнеры обращаются к будущему, рывком начиная применять в 2012 году современные ткани сложного переплетения, в которых можно проследить не только фактуру и текстуру, но и некоторую архитектонику — ткань стала «сложной» и объемной. Эволюционируя дальше, в сезоне 2013 года широко применяются, классически не применявшиеся, в проектировании модной одежды нетканые полотна, всевозможные пленки и покрытия, новые технологии создания глянцевой поверхности (Рисунок 1.11), напыления, технический (Рисунок 1.12) или усовершенствованный текстиль, трехмерная печать.

Рисунок 1.11 — Burberry

Рисунок 1.12 — Christopher Raeburn

Все новые материалы обязывают применять современный, графичный стиль оформления швейных изделий схожий отчасти со стилем техники для путешествий в космосе. Футуристические модели представлены на рисунках 1.13 — 1.15.

Рисунок 1.13 — Burberry

Рисунок 1.14 — Issey Miyake

Рисунок 1.15 — Lanvin

1.2 Стилевые темы

Весенне-летний сезон 2013 года будет эксплуатировать и играть с потребителями находясь в собственной зоне комфорта составленной из определенных образов. Эти темы или образы по настроению органично развиваются и находятся в контексте общих тенденций сезона.
  1. Эклектичная формальная одежда — поп-арт и пост-модерн 80-х проявляется и оказывает влияние на эклектичные комплекты формального стиля. Классические, выверенные вещи контрастируют с кричащими набивными рубашками или аксессуарами «попсовых» оттенков.
  2. Минималистичный крой — создает ретро-футуристический настрой. Акценты расставлены вставками в деталях одежды, точном и «остром» крое, а так же в смелом использовании насыщенных цветовых пятен в оформлении рубашек или курток.
  3. Активный отдых — бытовая повседневная одежда находится под влиянием эстетики скалолазания и здорового образа жизни, например со скакалкой. Технологичные детали и слегка усиленный и укрепленный внешний вид изделий, которые будут себя лучше вести во время занятия серфингом, пляжным волейболом и т.д.
  4. «Чистая» спортивная одежда — если смотреть на сегмент бытовой спортивной одежды, то мы сталкиваемся более чистым, более сложным подходом. Изделия тон в тон, многоуровневые, многослойные поверхности трикотажа и полежалые, как вытертые ткани принесли в обычную жизнь элементы урезанного повседневно-спортивного стиля. [что хотел сказать автор — загадка]
1.3 Цветовые схемы

В прошлых сезонах мужская одежда несла в себе заряд простых и односложных цветов и сочетаний. Сезон весна-лето 2013 предлагает более продуманные и сложноподчиненные сочетания разнообразных оттенков. Примером может стать коллекция Christopher Kane на SS13 (Рисунок 1.16).

Рисунок 1.16 — Christopher Kane

В средне-тоновой палитре эволюционирует практика использования пастельных оттенков, популярные уже с текущего сезона. Оттенки с высоким содержанием серого будут соседствовать с неожиданными выпадами чистого цвета морской волны или желтого (рисунок 1.17). Проявляться эти пятна могут в виде полоски, в виде вкраплений в меланж и др.

Рисунок 1.17 — Salvatore Ferragamo

В мужскую моду перекочевал прием когда классический нейтральный оттенок соседствует с неоновым, голубым, коралловым, лимонным и др. Вариант сочетания на рисунке 1.10

Рисунок 1.18 — Louis Vuitton

Влияние культуры Кубы и Мексики вылилось в высоко-контрастные комплекты где вещи обладающие одним, но насыщенным и ярким цветом соседствуют с оттенками с другой стороны цветового круга (Рисунки 1.19 и 1.20).

Рисунок 1.19 — Valentino

Рисунок 1.20 — Kenzo

В сезон весна-лето 2013, как предполагают аналитики, покупатели будут с осторожностью тратить свои денежные средства —и именно по этому эволюция ключевых позиций рынка продаж одежды не ускорилась, а даже несколько замедлилась.
Все перечисленные выше тенденции в полной мере относятся к типу проектируемого изделия.

P.S. Потом были упреки что нет перечисления конкретных модных элементов конструкции, типа: спущенная пройма, небольшая высота оката, реглан, прямой или овальный силуэт, накладные детали, трикотажные резинки, кулиски и др.... — я считаю что это скучная фигня, кому надо — сами для себя перечислят)


подбор фото, текст — © Ольшанский Александр, 2013
все изображения использованы в соответствии со ст. 1274 ГК (для России), и в соответствии с правовой доктриной о добросо́вестном испо́льзовании (для США). Использование в образовательных, информационных и научных целях.
(Aleksandr Ol'šanskij), Sanchez & Lex, Sanchez And Lex, S&L, sanchezandlex