101 Things I Learned® in Fashion School /// 101 урок, который я выучил в школе моды


Сегодня особый урок. Специально для вас проштудировал книгу "101 урок, который я выучил в школе моды" от Альфредо Кабрера и Мэттью Фредерик — и выделил лучшие идеи. Они смогут отрезвить вашу работу если чувствуете что готовы к изменениям. Ну и совершенно естественно, что все отрывки представлены для ознакомления — обязательно купите данную книгу по ISBN 978-5-271-36449-5 на русском языке или по ISBN 978-0-446-55029-1 на оригинале.


"Хороший учебный план школы моды и дизайна требует от учащихся поиска продуманных и творческих решений следующей проблемы: как одевать людей для жизни. За годы преподавания я пришел к следующему выводу: основным препятствием в достижении этой цели бывает не приобретение технического профессионализма и не поиск необходимых сведений (сейчас информация стала настолько доступной, что среднестатистический восьмилетний ребенок разбирается в моде больше, чем когда-либо), а осознание факта, что необходимо создавать одежду для реальных людей.
Многие учащиеся (а иногда и их преподаватели) считают, что реальность, то есть настоящие заказчики с их потребностями, - это враг творчества. Они опасаются, что реальный опыт может стать не чем иным, как тяжелой рутиной, компромиссом и серостью. В результате учебные планы строятся в основном вокруг теоретических предметов, в то время как практические вопросы рассматриваются лишь в той мере, в какой их совсем уж невозможно избежать. Часто кажется, что проекты учащихся - это скорее идеи насчет одежды, нежели она сама.
Мне понадобились годы работы дизайнером, чтобы осознать всю важность того, чтобы найти настоящего, реального потребителя и понять, что он будет носить, а что нет. Для меня это стало началом настоящего творчества, а вовсе не препятствием для него. Ибо что такое творчество, как не способность взять что-то, что существует лишь в вашем воображении, и воплотить это в реальном мире?
Основная задача этой книги - не усовершенствовать профессиональные навыки дизайнеров (хотя мы надеемся, что и этому книга поспособствует) или поставить перед ними сложные творческие задачи (хотя я надеюсь, что и это тоже удастся), а научить их совмещать одно с другим. Мы надеемся, что учащиеся почерпнут здесь полезные напоминания, советы и стимулы, которые помогут им творчески решать реальные проблемы, а к проблемам творческим подходить реалистично.
Надеюсь, что учащиеся и дизайнеры будут держать эту книгу под рукой во время своих изысканий, дизайнерских работ, подборки ткани и подготовки иллюстраций. Надеюсь, что уроки истории помогут читателям понять, что инновации возникают в определенном контексте и в качестве ответа на то, что уже было сделано, что уроки по организации работ поспособствуют развитию целостного процесса дизайна, что уроки в картинках продемонстрируют всю важность общения, а уроки бизнеса помогут дизайнеру найти свое место в мире".
— Альфредо Кабрера


1 Знайте, для кого вы не создаете одежду
Модельер обязан знать о предполагаемом клиенте (потребителе, заказчике) очень и очень многое: сколько ему лет? Где он живет? Чем зарабатывает на жизнь? Сколько он зарабатывает? В каких местах он покупает одежду? Что он уже носит? Что ему еще не предлагали? К чему он стремится? Эти вопросы помогают модельеру интуитивно очертить границы, в которые укладывается его дизайн.
Когда определить потребителя бывает особенно трудно, может оказаться полезным определить совершенно другого потребителя - того, для которого вы точно ни в коем случае не работаете. Усилия, потраченные на оценку его образа жизни, обычно помогают модельеру точнее определить, на какую целевую группу он рассчитывает.

2 Если вы не знаете, как делается придуманная вами одежда, считайте, что вы ничего не придумали
Хороший модельер не полагается на технически грамотных специалистов, чтобы превратить свое творение в нечто практичное и готовое к производству. Наоборот: чем искушеннее модельер, тем активнее он принимает участие в техническом воплощении своих вещей, продумывая их структуру, прошивку, фурнитуру, работу с выкройками, выбор ткани и так далее. Если дизайнер поступает наоборот, то, как ни парадоксально, он уступает контроль над творческим процессом другим, и в итоге «блестящий» модельер оказывается в самом низу творческой пищевой цепочки. В самом деле, по мере того как проект движется от дизайна к готовой вещи, закройщики, конструкторы и модели и даже продовцы попытаются изменить проект так, чтобы он соответствовал их нуждам. Самые сообразительные из них могут даже отвергнуть возражения плохо информированного модельера, заявив ему: «То, чего вы хотите, неосуществимо». И как неосведомленный модельер сможет это проверить?

3 Нельзя «добавить ценность» к тому, что не будет цениться само по себе
Лучше поставить завышенные цели (например, добавить к вещи или коллекции слишком много концептуальных элементов или пробуя слишком яркие дизайнерские ходы) и затем «снижать планку», чем пытаться раздуть и приукрасить весьма средний дизайн, которому недостает истинного вдохновения.

4 Превращайте швы в стильные линии, а стильные линии - в швы
Хорошие модельеры располагают швы в стратегически важных местах и манипулируют ими, добиваясь, чтобы одежда сидела хорошо, создавая в то же время интересный, эстетически свежий дизайн. Они действуют и наоборот - берут линии стиля и превращают их в элементы, полезные с точки зрения структуры. Когда шов делается на одежде для эстетического эффекта, например чтобы сделать вставку из ткани другого цвета или подчеркнуть изгибы фигуры - воспользуйтесь этим: пусть он помогает одежде сидеть лучше.

5 Два вида амбициозности в мире моды
5.1 Ошибайтесь, но по-крупному. Избегайте пути наименьшего сопротивления. Ставьте перед собой заведомо недосягаемые для вас цели и задачи. Лучше стремиться к гениальности и не достичь ее, чем стремиться к посредственности и попасть в самую точку. Провоцируйте отзывы. Представляйте открыто вызывающие новинки дизайна, просто чтобы посмотреть, что будет. Не делайте то, что вы и так уже умеете. Пытайтесь обогатить свой репертуар чем-то незнакомым. Разрабатывайте для коллекции слишком много вещей и аксессуаров и при необходимости сокращайте их количество.
5.2 Сводите крупные шаги к минимуму. Не замахивайтесь на что-то большое слишком часто. Не делайте каждый предмет в коллекции так, чтобы структурно или тематически это был непременно гвоздь программы: таких «гвоздей» будет чересчур много, они будут выглядеть как злоупотребление дизайном и попросту наскучат. Агрессивные ходы в мире моды должны быть исключением на фоне более привычных вещей, так же как в театре второстепенные персонажи делают главных героев более яркими и примечательными, а в симфонии крещендо разделены негромкими интерлюдиями.

6 Четыре мифа о дизайне одежды
6.1 Миф: творчество означает разработку таких вещей, которых никто и никогда еще не видел.
Реальность: если чего-то «никто еще не видел», то, вероятно, не потому, что такое никому не приходило в голову: быть может, в свое время такие идеи себя не оправдали.
6.2 Миф: покупать идеи - значит копировать их.
Реальность: покупка идей - это замечательный инструмент в руках модельера, который расширяет его идейный репертуар деталей, элементов отделки, методов обработки.
6.3 Миф: успешный окончательный эскиз вещи похож на оригинальный ее набросок.
Реальность: успешный дизайн развивается на протяжении всего процесса работы с целью максимально удовлетворить запросы потребителя.
6.4 Миф: реальность равнозначна банальности.
Реальность: хотя в моде должно присутствовать вдохновение, эмоциональный порыв или даже элементы фантастики, преуспевающие модельеры занимаются тем, что одевают реальных людей.

7 Если вы чувствуете себя непонятым гением, то, вероятно, потому, что вы не гений
Даже если вы и гений, если вас не поняли - это ваша вина, поскольку обязанность сделать так, чтобы вас поняли, тоже лежит на вас. Учитесь лучше доносить свои идеи до окружающих.

Комментарии